Игральные для детей средних групп можно разделить на шесть функциональных зон: зону игр и занятий, переодевания детей, кормления, уголка живой природы, подвижной деятельности детей и зону сестры-воспитательницы. В этой группе дети больше времени проводят играя за столом.
Для этого используют 4-местные столы — 1 группы А и 3 — группы Б. Столы ставят в зоне наилучшей освещенности под углом 45° по отношению к окнам. Значительная часть помещения должна отводиться для игр детей. В зоне подвижных игр ставят горку со скатом. Это прекрасное игровое и спортивное оборудование.
Используют лесенку-стремянку высотой 1 — 1,5 м, шириной 1 — 1,3 м, с расстоянием между перекладинами 12 — 15 см. Для детей этого возраста в групповой может быть установлена гимнастическая стенка высотой 1,5 м, шириной 1,3 м, с расстоянием между перекладинами 15 см.
Игрушки и строительный материал хранятся в специальных шкафах. Игрушки лучше группировать по тематике и размещать в разных местах игровой, чтобы не рассеивать внимания ребенка.
Шкафы с крупным строительным материалом должны стоять в зоне свободной площади пола, с мелкими игрушками — ближе к столам. Зона уголка природы оборудуется комплектом из тумбы, под цветочницы и стола для аквариума и террариума. Игровая для детей старшей группы имеет такое же функциональное зонирование, что и для средней группы (за исключением зоны переодевания детей). Значительная площадь занята зонами организованных занятий и кормления детей.
Основное оборудование этих зон — детские 4-местные столы: два стола группы Б и два группы В в комплекте со стульями. Столы ставят в максимально освещенной зоне так, чтобы был доступ к каждому ребенку и достаточный проход. Столы ставят в два ряда с расстоянием между ними не менее 0,5 м, а во время кормления 1,2 м, чтобы можно было свободно пользоваться раздаточным столом.
При рассаживании детей необходимо учитывать не только их рост, но и остроту зрения и слуха.
«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина