Ограниченность в движениях также нарушает поведение малыша. К неправильным воспитательным подходам к ребенку относятся обилие запрещений, частые требования затормозить его действия, что является для ребенка трудной задачей. Очень неблагоприятно отсутствие единства воспитания.
Причиной нарушения уравновешенности поведения может быть также дефицит общения со взрослыми. Как особую форму нарушения возбудимости следует отметить утомление.
Причинами его наступления часто являются чрезмерно длительное бодрствование, недостаточный сон и наличие неблагоприятных физических факторов в среде, где живет ребенок (нарушения воздушного, температурного режима в помещении, плохое освещение, шум), а также непосильная умственная и физическая нагрузка.
Следует помнить, что в силу анатомо-физиологических особенностей детей первых 3 лет жизни нарушенное поведение ребенка легко восстанавливается при своевременном и правильном воздействии, но так же легко и нарушается при неблагоприятных условиях. Это очень важно знать персоналу дома ребенка.
В процессе дальнейшего развития ребенка формируется все многообразие социальных форм поведения, личностные качества, однако во многом это зависит от того, в каких условиях воспитания эти качества формируются, как в процессе воспитания учитывались анатомо-физиологические особенности развития высшей нервной деятельности, психики и мышления в периоде раннего детства.
«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина