Личность любого человека начинает своё становление ещё в дошкольном возрасте. Но в школе она формируется более чётко, а главное — более осознанно. И всё равно, ключевым примером для подражания остаются взрослые. К слову, в большинстве своём не те, которые контролируют процесс обучения, а те, которые напрямую контактируют с учениками. То же самое касается и деток из садика. В тот момент, когда родители отсутствуют, они равняются на манеру поведения воспитателей. И это многое определяет в жизни.
Внешний вид взрослого педагога играет не менее решающую роль. Традиционной одеждой воспитателей и учителей считается блузка. Под этот элемент гардероба можно одеть и брюки, и юбку любой длины. А в нынешнее время администрация учреждений педагогического направления заказывает женские блузки оптом от производителя. Таким образом, у детей формируется образ опрятного педагога, следовательно, в детях воспитывается тяга к аккуратности и чистоплотности. Но это не единственные ценности, которые педагог может заложить в сознание учеников.
Какие качества может воспитать внешний вид педагога?
- Тяга к знаниям. Когда наставник выглядит чисто и прилично, ребёнок подсознательно тянется к нему. Как результат, информация от такого учителя или воспитателя воспринимается в разы быстрее, даже если педагогические навыки остаются на слабом уровне. В противоположных случаях, ребёнку не легко даются знания. И первопричину стоит поискать во внешнем облике учителя. Когда взъерошенный педагог с явными признаками недомытости наклоняется, чтобы объяснить предмет, детки, в первую очередь, воспринимают запахи и внешний вид, а только потом понимают слова. А значит, как минимум, первую половину сказанного, подопечный не услышит.
- Культура. Когда ученик будет ежедневно наблюдать перед своими глазами человека, у которого всегда чистая обувь, одежда выглажена и без изъянов плюс опрятная голова, то он и сам, причём на автомате, станет воспроизводить подобный внешний вид.
- Трудолюбие. Этот факт уже давно причислен к феномену. Дети неосознанно воспринимают чистого и аккуратного наставника, как трудолюбивого человека. На уровне интуиции дети понимают, что кроме того, что учитель или воспитатель работает, он ещё успевает следить за собой. А значит, и они способны добиться подобного.
Аккуратность во внешнем виде учителя — это уже, считай, четверть профессионального успеха. И это должны осознавать не только педагоги, но и управленческий коллектив таких учреждений, как школы и детские сады.
Фото: teachmiddleeastmag.com